Руководство к практическому изучению гармонии
Чайковский П. И.
Руководство к практическому изучению гармонии
ISBN 978-5-4344-0003-9
ИКИ
2011 г.
Переплет.
152 стр.
Цена 250 руб.
Аннотация
Книга перед Вами — уникальное, проверенное временем руководство к практическому изучению гармонии, написанное выдающимся русским композитором П. И. Чайковским. Произведение, созданное Петром Ильичём в период его педагогической деятельности, представлено в новой редакции и не утратило своей актуальности, сохранив своеобразный стиль изложения учебного материала, характерный только самому автору.
Введение. Учение об интервалах
УЧЕНИЕ О ГАРМОНИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОТДЕЛ ПЕРВЫЙ. Консонирующие аккорды. Трезвучия
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Трезвучия мажорной гаммы
ГЛАВА ВТОРАЯ. Сочетание трезвучий мажорного лада
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Сочетание трезвучий, не имеющих внешней связи
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. Уклонения от правил сочетания связных аккордов
ГЛАВА ПЯТАЯ. Гармонические секвенции
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Гармония минорного лада
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Широкое расположение аккордов
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Обращения трезвучий
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Обращения уменьшенных и увеличенных трезвучий
ОТДЕЛ ВТОРОЙ. Диссонирующие гармонии, септаккорды и нонаккорды
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Доминантаккорд
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. Свободное ведение голосов
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Нонаккорд
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Малый и уменьшенный септаккорды
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. О сочетании между собой диссонирующих гармоний, разрешающихся в тоническое трезвучие
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Секвенцаккорды
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ. Секвенцаккорды в миноре
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. Гармонизация данных мелодий
ОТДЕЛ ТРЕТИЙ. Модуляция
ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. Непосредственная модуляция
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. Модуляция проходящая
ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ. Гармонизация мелодий с модуляциями
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Энгармонизм уменьшенного септаккорда
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ. Педаль (органный пункт)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СЛУЧАЙНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОТДЕЛ ПЕРВЫЙ
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Задержания
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. Предъём
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. Проходящие ноты
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. Аккорды с увеличенной квинтой
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Аккорды с увеличенной секстой
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Вспомогательные ноты
ОТДЕЛ ВТОРОЙ. Мелодическое развитие голосов
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. Строгий стиль гармонии
ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ. Дальнейшее развитие голосоведения
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Гармоническая фигурация
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ. Свободные прелюдии
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Уклонения от гармонических законов
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. Каденции